Ехать невозможноАвтоЗимник

И понеслась...дорога пошла в гору, практически сразу стала разбитой, глубокие колеи сменялись нагромождением камней. Ехать невозможно, прем пешком. И все вроде бы терпимо, пока наша дорога не пересеклась с р. Срамной.

Сбился со счета, сколько было бродов. Пытался считать: вышло около 8 на км. Иногда дорога просто шла по руслу реки. Начало жопы..Иногда стоял, крутил головой, тупо не понимая куда идти. Скоро воды будет вдоволь...Кругом завалы из валунов, деревьев. Страшно представить, что тут происходит при большой воде. Впрямь не Срамная, а Стремная. И как-то незаметно пропало солнце, небо серое. Постепенно дорога отошла от реки вверх. Как потом оказалось - самый сложный участок автозимника с 4 по 12 км, был успешно преодален. Но мы этого еще не знаем, и, собравшись духом, помогая Маше таскать велосипед, из последних сил бредем в поисках места для ночлега.

идти тяжелоНаконец, пройдя 16 км от развилки, в 23.00 встаем у дороги. Здесь из досок сколочен настил - на него и ставлю палатку. (спасибо вам, незнакомцы, соорудившее это поистине королевское ложе) Однушку Васька ставить некуда - нет ровной площадки, кругом из-под земли торчат камни. Над палаткой нависает каменистая осыпь. Где-то в ней в камнях рядом с палаткой звенит родничок. Есть старое кострище. Готовить нет сил. Пьем водку "срамную" (1 часть спирта на 2 части воды) под армейские хлебцы с майонезоми чесноком.А пить охота все равно...А еще у "беспечного русского бродяги" Вялых Дмитрия перед походом Ваське удалось жопа как она есть. выпросить 2 банки кильки в томате на черный день. Будем считать, что этот день настал, открыли банку и с превеликим удовольствием слопали. Королевский ужин в королевских покоях. Повеселели и, вспомнив Вялых Дмитрия, желаем ему удачи в его походе по верховьям Лены, проходящим в это же время. Отбой в 1.00.

Василий: страшно было ложится под камнями, - вдруг осыпятся, но другого места не было. Пришлось активно задабривать духов, разбрызгивая спирт. После похода друзья - альпинисты сказали, что такие склоны не осыпаются.

утром 5 июля. на этих досках стояла палатка.

День 5. 12 июля.

вставать влом каменистая насыпь над нами - г. ШаманВстали в 8.20. В голове мысль: что день грядущий нам готовит? При ТО выявлено, что у всех ослабли крепления багажников. Вышли в 10.40. Дорога идет вверх, много луж, ехать трудно и мы чаще идем пешком. Через час в последний раз перебираемся через Срамную. Справа от переправы место для стоянки. Еще метров через 300 вершина перевала реки Срамной. Фоткаемся, нежимся на солнце, так как утром холодно. Дорога замечательная, нам предстоит спуск. Будем ехать, а не переть пехом. Спуск Спуск с вершины перевала реки Срамнойкаменист, не разгонишься , достаточно крут, едем на тормозах. Километра через 3 Бесконечные лужи дорога пересекает стремительный ручей и выходит на каменистый пляж безымянной реки. Здесь я подтягиваю задние тормоза, отказавшие на спуске. Видели следы медведя, поэтому в пустой котелок накладываем камешков и даем Ваське. Он едет первый и громыхает им, пугает зверя. Дорога была хорошей тока на вершине, далее пошли камни и огромные глубокие лужи. По краям глубокий мох и деревья, обходить не получается, идем по центру луж - тут мельче. Дорога опять забирает в гору, при высокой воде здесь не пройти. р. Светлая где-то внизу шумит поток - р. Светлая. Здесь нас немного полил дождик. Спуск и дорога проходит по каменистому пляжу р. Светлая. Устраиваем перекус. Уже далеко за полдень, а мыподъемы нелегки прошли всего-то ничего. Надо прибавить ходу, но начинаются выматывающие каменистые подъемы, после которых устраиваем небольшие "перекуры". С Василием по очереди помогаем Маше перетаскивать велик, хоть она об этом и не просит. Много медвежьих следов. Под одним из разрушенных мостов Васька с Машей видели лед. Это в середине июля!!!. Подошли к реке Даван в восьмом часу вечера. Дороги нет, смыта. Дорога упирается в 2-х метровый обрыв. Дальше дорога у р. Даван нагромождение валунов, через 50 метров забирающее вверх. Решаем остановиться на ночевку здесь. на следующий день. Начало подъема на перевал за р. ДаванСил нет совершенно. Ставлю палатку по середине дороги. Сегодняшний день показал, что двигаться по такой дороге можно, хотя она оказалась и хуже, чем ожидалось. Пройдено всего 30 км. Василий, по своему обыкновению лезет купаться в ледяной поток (Машу и меня хватает только на умывание и обтирание), я меняю колодки своих задних тормозов, Мария готовит прекрасное: макароны с тушенкой. М-м-м, пальчики оближешь, и запах разносится по тайге. Спать ложимся в 22.00.Ночевка у р. Даван Романтика в виде посиделок у костра здесь невозможна. Тяжелый труд, вечером засыпаешь с трудом, потому что все болит.

Василий: с утра болели мышцы - вчерашние переправы давались с трудом. У меня начали болеть щиколотки - растерты в кровь кроссовками. В целом день вспоминается как хороший, так как вечером появилась уверенность, что зимник мы пройдем во чтобы-то ни стало.

МАША: Да уж. После такого труда хочется только выпить...

Заметьте, не я это сказал :-))

День 6. 13 июля.

вершина перевала за р. ДаванВстав утром в 7.00 с Чижом (Машу будить не стали), переносим велики метров на стовыше переправы. Выходим в 10.20. Блин, что это были за километры. У р. Намама часть горы съехала вниз. По обнажившимся внутренностям горы сочится вода - видимо, скоро сойдет еще сель. Бредем, утопая по щиколотку в песок. Велики застывают намертво. Дорога идет вдоль р. Намама. На развилке у обочины стоит столб со стрелкой. Сходили посмотреть, что там дальше, не по стрелке - завал, дороги нет. Поворачиваем по стрелке направо и через пару км дорога выходит на обширный каменистый пляж р.Намама. Между тем, где-то здесь должен начинаться подъем на перевал Озерный. каменистый пляж реки Намама Ни по карте, ни по отчетам дорога здесь идти не должна.Начало подъема на перевал Озерный Вобщем, заблудились. Я пошел на разведку по пляжу, Василий поехал назад к развилке. Дорога на пляже еле видна, но в конце пляжа четкая, укатанная колея. Правда, свежих следов нет, колея засыпана желтыми иголками лиственницы. Дорога уходит в лес, и в гору подниматься не может никак. Но самое удивительное открытие было другое. На противоположном берегу Намамы стоял Мотоцикл!!!! Инопланетному кораблю я, признаюсь, удивился бы меньше... Следы мотоцикла начали попадаться нам во второй половине дня. Около него никого. Пытаюсь перебраться вброд, Начало подъема на перевал Озерныйно мешает глубина и сила течения. Каким ветром его сюда занесло и по какой дороге, ведь дальше следов мотоцикла не было?!. Значит, эта дорога по пляжу далее переходит на ту сторону. Значит, эта дорога не наша. Васька вернулся, он нашел дорогу. Вернулись до развилки. на вершине перевала Озерный - лужаНу, конечно, нам туда, где нагромождение валунов и деревьев!! Опять снимаем велорюкзаки и по отдельности перетаскиваем велосипеды и вещи на 300 м вверх. Здесь и начинается подъем на перевал Озерный. Итого на поиски потратили часа полтора. Подъем несложный, иногда едем. На перевале дорога проходит между 2-мя озерами. Причем вода переливает из одного озеро в другое вполне свободно. Видимо скоро эти 2 озера станут одним. Уже сейчас в одной колее, являющейся по сути частью озера, глубина около метра, в другой около 1.70 м. Стоит оступиться и рядом чернота, глубину которой никто не мерил. Аккуратно переходим по "мелкой" колее и вот уже вершина.А с нее открывается изумительный вид. Дорога - прямая, теряющаяся в горах на Спуск с перевала Озерныйгоризонте. дорогу смыло До них мы прекрасно катим. Иногда встречаются мелкие лужи, и белая глина липнет к колесам. Справа, метрах в 150 от дороги, стоит зимовье Аэродромное, но мы не останавливаемся, так уже вечереет, а нам надо нагонять свое отставание от графика движения. После брода у разрушенного моста и небольшого, но крутого подъема нет куска дороги. Смыло вниз участок шириной около 1.5 метров. Яма глубокая, в человеческий рост. Слева по краю непролазная грязь, куда благополучно Васек с великом и навернулся... Дорога сразу же стала отвратительной прямой, много луж, глубокие колеи и глина. Вдруг ехавший впереди Чиж упал и машет нам руками. Подъехали, оказывается, Васька на дереве, рядом с дорогой, увидел медведя. Но медведь, увидев Чижова, испугался, упал с дерева и убежал в лес.Леха, прости за вел :-) Белозубый космонавтПоявились тучи гнуса. "Москитол" не помогает, а вот "Дэта" отгоняла на некорое время. Плотнее закутали головы в банданы. У Васька же, ехавшего в тюбетейке, обгрызли до крови уши. В запале он этого не заметил, так как быстро накатывала темнота, и мы гнали. Места же для стоянки все не было. От усталости терялось чувство пространства и времени. Карта молчала, а этой изнуряющей прямой не было конца. Наконец в 10 часу вечера видим синий информационный щит Джергинского заповедника. Урра Цивилизация. Через 50 метров сгоревший мост, под ним р. Аккумту. Рядом небольшая поляна. За день одолели 30 км. Велики покрыты грязью. Мы ни чище. Отбой в 23.30.

Василий: медведя я увидел не на дереве, а в кустах, - метрах в 30 от дороги. Он посмотрел на меня, фыркнул и в два прыжка скрылся в тайге. Впрочем греметь в свою пугалку с камешками я побоялся.

МАША: Да, это был один из тяжелых дней. Куча назойливых комаров, кругом болота, постоянно мокрые ноги, пугающая тишина и ощущение , что на тебя кто-то смотрит из кустов.

Мож это лесники ?

 

 

День 7. 14 июля.

начало подъема на перевал Рухловскийсередина подйма на перевал РухловскийУтром светит солнышко. Сегодня переправа через Баргузин. А пока меняю тормозные колодки у Маши и себя. Подступившись к куче грязи, лишь вблизи напоминавшей велик, меняю отвертку на тряпку. Колодки вчерашнего дня не выдержали. Мои задние новые стерлись до метала. У Маши и задние и передние, Васькины задние, фирменные, держат еле-еле. Похоже, у нас возник дефицит тормозных колодок. Выходим в 11.00. Сразу за Аккумту начинается подъем на перевал Рухловского, местами довольно тяжелого. вид на Баргузин с перевала РухловскогоДругНеподалеку от вершины уже ставший знаменитым вид. Спуск - серпантин, не разгонишься, стараемся беречь тормоза. Да и просто катить на велике - это такое удовольствие, что поневоле стремишься его продлить. К Баргузину подкатываем в 3 часа дня. Василий полез в воду проверять переправу. Но здесь сильное течение и высокая вода (выше пояса) мешают нам это сделать. Идем искать брод выше по течению. Спасибо ребятам предыдущих групп за подробные отчеты, ЛюбимаяМесто переправы- брод искали выше по течению и нашли в 1 км от дороги. К нему ведет неплохая дорога. Проходив минут 40 по холодной воде, определяем с Васькой маршрут переправы. Мои новые кеды за несколько дней превратились в труху: подошвы отлетели . Оставил их напротив переправы. Пришлось одеть сандали, которые быстрый поток буквально срывал с ног. Переход занимает около часа, причем переправляя Машу, страховали ее веревкой. Веревка метров 30. Ширина переправы метров 150. Себя страховать не стали, так как это отнимало много времени, да и,честно говоря, удержать такую рожу как я в 100 кг весом, да еще и с великом на горбине, трактора мало..:-) Совершаем с Василием несколько переходов, переправляя вещи и велосипеды. Выйдя из Баргузина последний раз я, как поется в песне "немедленно нашел с кем здесь выпить". ПереправаПриняли для здоровья по 30 гр. спирта и двинулись к дороге. Делом это оказалось очень даже не легким. Кусты цепляются за одежду - Переправапродираемся сквозь них. Велик по кочкам скакать отказывается, тащим его на руках.

МАША: Кусты - Ужас!!! Нервов не хватало!!!!

В 18.30 выходим на дорогу. Настрение поднимается, последнее серьезное препятствие на нашем пути успешно преодолено. Но не зная, каких сюрпризов ждать от оставшейся части и чтобы завтра гарантированно выйти к Баргузину, а значит и к Подъем  на Ловактонцивилизации, на волне этого энтузиазма решаем продвинуться сегодня как можно дальше. Подъем на перевал Ловактон начинается от Баргузина. Подъем постепенный, только оглядываясь назад, понимаешь, что ты, оказывается, идешь в гору. Дорога плохая, опять глубокие длинные лужи, по краям чавкает болото, глубокие колеи. Опять чаще идем, обходим, переносим, чем едем. На дороге следы уазика, значит люди уже рядом. В наступающих сумерках завершающая часть подъема кажется белой лентой, уходящая круто вверх, в черное небо. Спуск чуть лучше, но разогнаться не получается. Проехав 20 км от Баргузина, встаем в 23.00 у разрушенного моста, прямо на дороге. Помня о том , что мы находимся на территории заповедника, еду готовим на газовой горелке.

 

День 8. 15 июля.

Спуск с ЛовактонаБудильник прозвонил в 8.00.Глаза смог открыть только в 9.00. Надеемся , что сегодня последнийдень на зимнике. Все тело болит. Маша держится получше , чем в предыдущие дни, а Васька вообще "красавчик" - расцвел. И тем не менее мы все хотим выйти к людям!!!!!! Наш Спуск с Ловактона продолжили в 11.30. Дорога Замечательная. Запомнилась р. Ковыли - зубодробительно холодная река, а в обширной долине пасутся табуны коней. Последние подъемы тяжело психологически даются Маше - ей не терпится в цивилизацию.

"Устала?"

МАША: Да. это было что-то, когда тебе говорят, что осталось 10 км, вдруг, откуда ни возьмись, берутся силы. На вершине перевала УмхейскийПрешь, как лошадь, впреди всех, а конца все нет, и понимаешь, что вместо 10 проехал уже 20!!!! А-а-а .. психоз!!!

Проехав 40 км стоим на вершине перевала Умхейский. ВСЕ!!!! Зимник кончен. Мы смогли, мы справились. Радостно и немного грустно. Перед нами величественная панорама Баргузинской долины. Немного задерживаемся на вершине, впитывая в себя красоту окружающего мира.

"И веришь, что свободен ты,

и жизнь лишь началась..."

Ну а затем был 3-х км спуск, штраф 300 р. лесникам (100 р/ч). Заплатив еще 300, через 10 минут мы были на противоположном берегу Баргузина. Едем к турбазе Умхэй... Но о ней завтра. А завтра у нас дневка.. УРРРАААА!!!! Ворота Умхэяна машине через Баргузин

Василий: Баргузин могли преодолеть и вброд, просто мысли такой не возникало, потому что думали уже только об отдыхе.

 

 

 

 

 

Начало

Часть первая: Северобайкальск - Иркана

Часть третья:Умхэй - Иркутск

Часть четвертая: о. Ольхон

Ссылки

Километраж

пишите автору

Hosted by uCoz